Пол из бетона в гараже своими руками: шлифовка и полировка бетонного пола Полы
Возведение любого здания невозможно без устройства полов. Это же касается и гаражей. Требования к полам в гараже, где хранится и обслуживается автомобиль, немного жестче, чем для полов в жилых помещениях. Здесь покрытие постоянно испытывает механические нагрузки (вес автомобиля), воздействие автомобильной химии, масел, выхлопных газов и влаги, когда транспортное средство ставится после поездки в дождь или снег. Все эти факторы влияют на надежность пола, поэтому покрытие должно устраиваться с запасом прочности.
Содержание
- Пол из бетона в гараже. Почему именно бетон?
- Устройство пола из бетона по грунту своими руками
- Подготовка грунта к настилу пола из бетона в гараже
- Работы по настилу пола из бетона
- Заливка чернового пола из бетона своими руками
- Нанесение защитного слоя на пол в гараже
- Заливка пола в гараже бетоном своими руками: фото
- Заливка пола бетоном своими руками: видео
Если под гаражом находится близкий к поверхности источник грунтовых вод, то покрытие должно надежно защитить постройку от проникновения влаги внутрь. В противном случае, ремонт кузова автомобиля после коррозии обойдется намного дороже устройства качественного полового покрытия. Наиболее подходящим покрытием для гаража является бетонная стяжка. О том, как залить пол бетоном своими руками в гараже — далее в статье.
Пол из бетона в гараже. Почему именно бетон?
Пол в гараже должен быть:
- Влагостойким.
- Износостойким.
- Прочным.
Как и любое другое половое покрытие, бетонная стяжка имеет как свои сильные, так и слабые стороны, что, правда, не мешает ей быть самым популярным решением для гаражей. Из преимуществ бетонных полов можно отметить:
- Отличную гидроизоляцию. В отличие от деревянного пола, бетон практически не тянет влагу, что очень важно для хранения автомобиля.
- Износостойкость. Бетонная стяжка не разрушается под воздействием массы транспортного средства, что очень важно при ежедневном его использовании.
- Способность выровнять пол. Наливным бетонным полом можно отрегулировать его высоту. Так как часто гаражи строят на неровных участках, бетонной стяжкой можно выровнять пол такого гаража по уровню.
Правда, стоит отметить, что укладка стяжки в гараже из бетона имеет и свои недостатки:
- Во-первых, это очень трудоемкая работа. Заливка слоя 10 см в стандартном гараже размером 6х4 м потребует 2,4 м3 бетона. Замешать такое количество вручную и затем уложить довольно сложно.
- Во-вторых, бетонная стяжка за счет разрушения верхнего слоя создает в помещении много пыли, хотя эта проблема решается нанесением сверху специальных составов.
Устройство пола из бетона по грунту своими руками
Бетонный пол представляет собой многоуровневый «пирог», каждый слой которого имеет свое значение:
- Подошва. Её настилают из песка или гравия. Толщина слоя зависит от типа применяемого материала. Для песка она составляет около 50 мм, для гравия– до 150 мм. После укладки слой обязательно утрамбовывается.
- Гидроизоляция. Этот слой должен препятствовать влаге, исходящей из почвогрунта, проникать внутрь стяжки. В противном случае это может привести к ее разрушению. Для этих целей можно использовать рубероид или полиэтиленовую пленку.
- Утеплитель. Если гараж планируется отапливать, то стоит позаботиться о теплоизоляции пола. Потери тепла через пол в некоторых случаях достигают 20%, поэтому для теплого гаража на утеплителе лучше не экономить. Наиболее подходящий материал для теплоизоляции пола – пенополистирол.
- Армирующий слой. Для улучшения эксплуатационных свойств бетона его лучше укладывать на армирующую сетку.
- Последним слоем поля является непосредственно бетон.
Подготовка грунта к настилу пола из бетона в гараже
Проводить работы на неподготовленном грунте нельзя. Движение последнего может привести к растрескиванию бетона, что впоследствии приведет к дополнительным затратам на его ремонт. При большом угле уклона почвогрунта или высокой вероятности его затопления грунтовыми водами, лучше отказаться от заливки пола бетоном. В таком случае целесообразней будет сделать высокий пол из железобетонных плит на свайном фундаменте.
Если вышеперечисленных проблем нет, можно начинать подготовку грунта. Заключается она в уплотнении его слоев и подсыпке подошвы.
Поэтапный порядок выполнения работ:
- Перед началом работ следует убрать слой сыпучих грунтов. Их низкая плотность может стать причиной движения в зимне-весенний период, что грозит разрушением фундамента. Глубина снятия слоя земли может достигать 90 см в зависимости от её плотности.
- Затем желательно уложить 20-30 сантиметровый слой глины, который станет отличной защитой от влаги. Грунт перед отсыпкой подошвы необходимо тщательно утрамбовать при помощи виброплиты. Чтобы не покупать этот инструмент на единичный случай, можно взять его в аренду.
- Для контроля уровня насыпки материалов в углах гаража устанавливают колья с пометками.
- После утрамбовки грунта, насыпается подошва. Для нее используют песок или гравий.
- После окончания работ по подсыпке, слой снова трамбуется.
Работы по настилу пола из бетона
После того, как подошва готова, можно начинать монтаж пола. Следующим слоем после гравия или песка должен стать пласт гидроизоляции. Для его устройства на поверхности пола раскатывается пленка ПВХ или рубероид (рубемаст).
Порядок работ на данном этапе следующий:
- Материал раскладывается внахлест по 20-25 мм с последующей герметизацией швов при помощи скотча или другой клейкой ленты. По периметру стен гидроизоляцию стоит загнуть вверх, чтобы исключить прямой контакт последних с полом.
- Следующим шагом укладываются теплоизоляционные плиты. Самым оптимальным вариантом для утепления пола в гараже в соотношении «цена-качество» является пенополистирол. Укладываются плиты в шахматном порядке, подобно кирпичной кладке с обязательной герметизацией швов. Если гараж будет не отапливаемым, заливка бетона теплого пола своими руками не имеет смысла.
- После укладки утеплителя, поверх настилается еще один слой гидроизоляции, из тех же материалов.
- Следующим шагом производится монтаж армирующего слоя. Армирующую сетку укладывают для придания слою бетона дополнительной прочности. Для этого можно использовать готовую сетку с ячейкой 100х100 мм или 150х150 мм, или сделать ее самостоятельно из арматуры или круга диаметром 6,5-8 мм. Второй способ немного дешевле, но занимает гораздо больше времени. Для крепления сетки или арматуры используют металлические колья, так как она должна находиться в середине слоя бетона.
Заливка чернового пола из бетона своими руками
Для заливки чернового основания используют бетон на основе цемента марки 400 и речного песка в пропорции 1:3. Перед замешиванием бетона песок следует тщательно просеивать. Наличие больших кусков может привести к неравномерной укладке материала и образованию трещин.
Перед началом работ на поверхность пола устанавливаются маяки. Они могут быть стальные (продаются в строительных магазинах) или деревянные. В качестве последних часто используются деревянные рейки толщиной до 15 мм. Этот вариант дешевле, однако, после удаления реек придется заделывать оставшиеся после них канавы.
Маяки устанавливаются на раствор по уровню. Обычно толщина первоначального (чернового) слоя бетона составляет от 60 до 100 мм. Положение маяков можно корректировать, пока раствор не схватится.
После этого можно начинать заливку. При большой площади работ, залив купола бетоном своими руками производят полосами шириной не более 1 метра. Раствор замешивается в специальных бадьях или бетономешалках. Второй вариант существенно ускорит процесс проведения работ и сделает бетон более качественным. Если раствор будет мешаться в бадье, в нее насыпается песок и цемент в указанных пропорциях и тщательно перемешивается лопатой. После этого постепенно добавляется вода до нормальной консистенции бетона. Он должен быть не слишком густым, но и не жидким. Раствор мешают до получения однородной массы, чтобы в ней не было сухих включений.
Наносится раствор небольшими порциями и растягивается по поверхности при помощи правила. После окончания работ не до конца застывший бетон накрывают полиэтиленовой пленкой. Делается это для увеличения времени застывания раствора, что способствует увеличению прочности бетона. Если работа проводится при сухой и жаркой погоде, бетон необходимо увлажнять. Набирать прочность бетон будет в течение 3-4 суток.
Последним этапом станет заливка чистового пола в гараже из бетона своими руками. Финальная стяжка заливается в том же самом порядке, что и черновое покрытие. Так как именно она будет испытывать большинство механических и химических нагрузок, ее делают прочнее. Для этого в бетон добавляют цементное молочко. Это смесь воды, цемента и специального пластификатора. Замешивается молочко до густоты сметаны. После застывания такой пол будет довольно крепким, однако, его крепости недостаточно, чтобы выдержать воздействие шипованной резины или автохимии. Для этого необходимо нанести защитный слой на покрытие пола.
Нанесение защитного слоя на пол в гараже
Для нанесения защитного слоя бетонного пола в гараже чаще всего используют полимерное покрытие на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Они могут быть трех видов:
- Тонкослойное покрытие.
- Наливной пол.
- Высоконаполненные полы.
Первый тип покрытия наносят как обычную краску. Для этого раствор сухой смеси, в который входит пигментный краситель, смешивают с водой в указанных производителем пропорциях. После этого обычным валиком и широкой кистью наносят готовый раствор на поверхность бетонного пола. Средний расход такой смеси 0,5 кг/м2, однако, на не грунтованной поверхности или при высокой пористости верхнего слоя стяжки расход материала может существенно вырасти.
Наливные полы наносятся по несколько другой технологии. Раствор выливается на поверхность в больших объемах. Затем при помощи резинового валика распределяется ровным слоем по всему полу. Затем для удаления воздуха слой наливного пола укатывается игольчатым валиком до окончания процесса полимеризации.
Высоконаполненные полы за счет высокой трудоемкости и стоимости для нанесения на стяжку гаража используются редко.
Заливка пола в гараже бетоном своими руками: фото