Делаем каркас ворот своими руками Полезные советы,Строительство
От выбора конструкции ворот зависит многое. Во-первых, это то, насколько привлекательно и стильно будет выглядеть весь архитектурный ансамбль. Во-вторых, это удобство в эксплуатации. В-третьих, надежность и долговечность. Каркас ворот, изготовленный самостоятельно, позволит сэкономить на стоимости всей конструкции. Построенный своими руками каркас ворот из различных видов металлических и деревянных элементов в последующем обшивается любым подходящим материалом. Это могут быть ворота из профнастила, деревянные ворота на металлическом каркасе, каркасы, обшитые сеткой рабица или металлическим штакетником.
Содержание
Типы и виды ворот
По типам ворота бывают:
- Распашные (наиболее приемлемый вариант для ворот, не требующих широкого пространства для пропуска).
- Откатные (по рельсу, подвесные и др., могут обеспечить широкий пропуск).
- Подъемные (больше подходят для гаражей и боксов).
- Других конструкций (например: складывающиеся).
В свою очередь, каждый тип ворот может подразделяться на виды, определяемые возможностями типа конструкции, например: поворотные; вертикально — подъемные; секционные; роллерные; других видов.
Конструкция каркаса ворот
Выбрав тип и вид ворот, необходимо определиться с конструкцией каркаса будущих ворот и нарисовать графический чертеж с нанесенными размерами и подробным отображением каждого элемента.
Чертеж конструкции каркаса
Графическое планирование будущей конструкции поможет составить примерную смету и позволит избежать множество проблем при реализации плана.
Выбор материала для каркаса ворот
В качестве материала для каркаса распашных и откатных ворот, а также калиток подходит профильная труба или металлопрокат (металлический профиль).
Описание конструкции каркаса ворот
Конструкция каркаса распашных ворот представляет собой две створки из профильной трубы с сечением от 20х40 мм и более, в зависимости от ширины проема ворот и материала обшивки. Каркас ворот из профнастила должен иметь горизонтальные перемычки и усиливающие створки раскосы. Для последующей обшивки каркаса деревом профильная труба должна выбираться с сечением не менее 30х50 мм.
Общая ширина ворот, в зависимости от необходимой пропускной способности, обычно составляет:
- Для проезда легковых машин — 2,4-2,6 м.
- Для проезда грузовых машин — 3,2-3,5 м.
При необходимости можно изготовить распашные ворота с одной створкой, если общая ширина будет не больше 3 м. Однако такая конструкция увеличит нагрузку на подвес и его надо будет усиливать.
Створки представляют из себя изготовленные из металла или дерева рамы от 1,5 до 2 м высотой и более. Рамы впоследствии обшиваются любым выбранным материалом. Для частого прохода в конструкцию каркаса ворот можно включить калитку, если такая не планируется в другом месте. Каркас калитки конструируется и изготавливается по тем же принципам, что и каркас ворот, обычно шириной около 1 м.
Также в конструкции распашных ворот необходимо предусмотреть петли для навешивания на столбы по краям проема и задвижку или другой вид запорного устройства. Чаще всего для навески ворот используются петли амбарного типа. Количество петель (обычно 2 или 3 шт.) выбирается с учетом веса каркаса вместе с обшивкой.
Петли для навеса каркаса на столбы, а также петли для навесного замка и другие запорные устройства можно приобрести в готовом виде. Однако при наличии оставшегося материала, можно изготовить эти элементы ворот своими руками. Так нижние задвижки можно изготовить из оцинкованной трубы 3/4″ или арматурного металла диаметром 12 мм. Для верхних задвижек можно использовать стальной уголок 32х50х4 мм и 25х25х4 мм, металлические трубы 3/4″ и 1/2″ и арматурный металл диаметром 12 мм. Причем, такие задвижки возможно запирать и на висячий замок.
При проектировании конструкции каркаса распашных ворот необходимо также предусмотреть, в какую сторону будут распахиваться створки. Тут определяющим будет наличие свободного пространства перед воротами на внутреннем и внешнем периметре. Для сдвижных ворот и это является их плюсом, такое наличие свободного пространства не учитывается. Створки распашных ворот должны распахиваться на 90° и более, что учитывается при установке петель для навешивания.
При конструировании каркаса сдвижных ворот необходимо учитывать, что полотно должно быть жестким и соответствовать весовым характеристикам будущих ворот, а также противостоять ветру без деформации конструкции. Поэтому за основу каркаса лучше брать металлический профиль, а его диаметр делать больше, чем диаметр перемычек, что позволит уменьшить вес конструкции ворот.
Монтаж каркаса ворот
Основным способом монтажа металлических каркасов является сварка. Однако существуют и другие возможности по сборке каркасов, например с помощью винтов или на заклепках.
Определяющим в выборе способа изготовления каркаса ворот является наличие соответствующих навыков оборудования и инструментов. Если владелец будущей конструкции ворот обладает всем этим в полном объеме, то рекомендуется способ сварки. Сварные каркасы отличает повышенная прочность, долговечность и практичность, а также, что немаловажно при выборе и монтаже столбов и навесных устройств, особая легкость конструкции.
Перед началом работы надо приготовить все необходимое. Прежде всего это материал, из которого изготавливается будущая конструкция. Причем материал необходимо приобретать с 10-15% запасом, на случай возможного брака в работе.
Примерный перечень необходимого оборудования и инструментов
Для того чтобы изготовить каркас ворот, понадобятся:
- Угольник, рулетка и маркер по металлу для разметок или мел.
- Болгарка с комплектом дисков для резки и шлифовки.
- Защитные перчатки и очки.
- Сварочный аппарат и сварочная маска (очки).
- Набор электродов с диаметром 3-4 мм.
- Другой инструмент при несварном способе сборки.
Далее необходимо подготовить рабочую поверхность. Для этого делается настил из досок и выравнивается по горизонтальному уровню. После чего можно приступать к изготовлению каркаса.
Порядок действий при монтаже каркаса ворот
Чтобы избежать ненужных проблем при изготовлении каркаса, действовать необходимо последовательно в следующем порядке:
- В соответствии с графическим чертежом нарезается труба, металлический профиль или другой выбранный материал по размерам.
Нарезка профильной трубы болгаркой
Пример подготовки металлического профиля для стыковки
- Изготавливается внешняя рама створок ворот и калитки.
Пример стыковки профильной трубы
Пример стыковки профильной трубы болтами
- Сваренный (собранный другим способом) прямоугольник необходимо проверить угольником. Диагонали прямоугольника должны быть равными, а все углы прямыми.
Проверка углов угольником
- Если прямоугольник правильный, то далее присоединяются укосины, вертикальные и горизонтальные элементы обрешетки.
- Присоединяются навесные петли к каркасу распашных ворот.
Навесные петли
- При необходимости можно перед этим приставить створку к столбу, на чурки или кирпичи, и разметить места крепления.
- Присоединяется задвижка ворот, петли для навесного замка или другое запорное устройство.
- Готовый каркас грунтуется и красится.
Грунтовка и покраска каркаса