Как отрегулировать карбюратор у бензопилы Инструменты
От качества инструмента зависит скорость и результат работы. Если говорить о бензопиле, то на ум приходит не так много деталей, которые нуждаются в ручной настройке. И тем не менее, есть один механизм, который требует постоянного контроля и точной калибровки – это карбюратор.
Содержание
Что такое карбюратор и его принцип работы
В современных бензиновых двигателях карбюратор играет, пожалуй, самую важную роль. Этот прибор регулирует подачу топлива и оптимизирует его для двигателя. В результате, инструмент экономнее расходует топливо, а срок его службы значительно повышается.
Карбюратор состоит из:
- канала подачи воздуха,
- диффузора,
- распылителя,
- поплавковой камеры.
Топливная смесь для двигателя готовится следующим образом:
- топливо подается в поплавковую камеру, которая регулирует объем и скорость подачи бензина,
- далее, через распылитель топливо попадает в канал подачи воздуха,
- в канале бензин обогащается воздухом, что ускоряет скорость сгорания топлива и экономит расход бензина,
- диффузор представляет собой разновидность заслонки, которая отвечает за скорость и объем подаваемого воздуха.
Различные варианты настройки карбюратора позволяют использовать одну и ту же бензопилу в разных режимах. Неправильная настройка карбюратора, заводской брак или сбой настройки приведут к быстрой поломке инструмента.
Причины, прямо указывающие на неисправность карбюратора:
- Не заводится двигатель либо заводится и глохнет, причиной может быть как раз «бедная» топливная смесь.
- Расход топлива увеличивается и газов выделяется намного больше, причиной может быть перенасыщенная топливная смесь.
- После нескольких минут работы пила глохнет, скорее всего канал подачи топливной смеси забит.
Причины сбоя в работе карбюратора
Как и любая другая техника, карбюратор изнашивается, что привод к появлению дефектов в работе инструмент. Кроме этого, есть и другие причины, влияющие на его работу:
- Заводской брак. Не самая типичная, но все же встречающаяся ситуация. Вне зависимости от типа и сложности ремонта, изделие должно быть обменяно на аналогичное. Наличие брака в одном из узлов устройства прямо указывает на то, что проявятся и другие неисправности.
- Износ карбюратора. С технической точки зрения, ограничений по сроку службы этот прибор не имеет. Но на практике карбюратор работает в достаточно агрессивной среде, что приводит к появлению отложений на каналах подачи топлива и воздуха. Со временем эти отложения практически полностью преграждают подачу, как следствие, пила перестает работать.
- Низкокачественное топливо. В отличии от автомобиля, где карбюратор – это достаточно массивный агрегат, в бензопиле устройство миниатюрное. Следовательно, оно критично реагирует на низкооктановое топливо. Кроме очевидных недостатков, марки бензина ниже 92А содержат мелкие частицы, повреждающие карбюратор.
- Вскрытие защитного кожуха. Во избежание произвольного изменения настроек, карбюратор оснащен защитным колпаком. Если во время работы его повредить или полностью сбить, то управляющие винты вполне вероятно поменяют свое положение. В результате, настройки собьются. Это самая типичная причина, которую легче всего устранить.
- Износ подающего топливо механизма. Эта причина возникает в том случае, если с бензопилой работают неправильно. Частое включение и отключение прибора приводит к стиранию механизма. Нагрузка на старте в разы больше, чем во время работы.
Требования к работе с бензопилой
Чтобы избежать поломки инструмента еще до начала эксплуатации, а также продлить срок его службы, необходимо правильно им пользоваться. Основные рекомендации:
- Новый инструмент перед работой необходимо прогнать в холостую. Делается это для того, чтобы все части двигателя притерлись. Достаточно 30-40 минут. Если дать нагрузку, не обкатанные детали, еще не полностью обработанные машинным маслом, начнут сильно тереться, что приведет к их повреждению.
- После холостого запуска необходимо проверить все основные узлы бензопилы. На двигателе не должно быть копоти, следов масла. Обратите внимание на запах. Если мотор работает правильно, процесс сгорания происходит внутри, при этом наружная часть корпуса не греется. В противном случае появится неприятный характерный запах горелого пластика и машинного масла.
- Следующий шаг – проверка цепи. Это действие необходимо делать каждый раз перед началом работы. Цепь натягивают максимально туго, чтобы провисание было минимальным. Кроме того, обратите внимание на закрепление цепи, она должна быть прочно зафиксирована по всей длине. Если полой долгое время не пользовались, натяжной механизм скорее всего ослабнет, и цепь нужно будет подтянуть. Провисание допускается за три и более месяцев. Если дефект наблюдается раньше, значит натяжное устройство браковано.
- Проверить топливный и масляный баки. Бензин имеет свойство испарятся, а масло стекает. Из-за ограниченных размеров двигателя, сложно добиться герметичности, поэтому после работы лучше сливать топливо и масло в отдельные емкости.
- Последний момент – регулировка карбюратора. Во многих случаях плохая работа инструмента связанна с невыполнением предыдущих пунктов. Но если проблема не ушла, рассмотрим калибровку карбюратора бензопилы.
Как настроить карбюратор бензопилы
Если пила новая, до одного года, и работали ей не очень часто, калибровку проводят без разборки устройства. Для этого понадобится отвертка, запас бензина на один час работы, и тахометр.
Большинство карбюраторов оборудовано тремя управляющими винтами:
- винт холостого хода, обозначается буквой Т, и отвечает за обороты двигателя без нагрузки,
- винт повышения оборотов, обозначается буквой Н,
- винт понижения оборотов, обозначается буквой L.
Совет: Не во всех бензопилах маркировка именно такая, поэтому следует обратится к техническому паспорту и проверить. Кроме того, некоторые карбюраторы оснащены дополнительными винтами, которые отвечают за диффузор и поплавковую камеру.
Настройка сводится к подгонке оборотов к значению, указанному в техническом паспорте. Поворот по часовой стрелке увеличивает выбранный параметр. Винты оборудованы стопором. В заводской настройке повернуть их против часовой стрелки нельзя. Если винт идет влево, значит заводская калибровка сбита.
- По общему правилу понижение оборотов приводит к увеличению подачи топлива и обедняет смесь. Как следствие, повышается расход топлива. Процедуру необходимо выполнить, если пила плохо заводится или постоянно глохнет.
- Повышение оборотов обогащает смесь воздухом. Это снижает потребление топлива. Чрезмерное перенасыщение смеси ускоряет износ двигателя.
- Для точной калибровки нужно сбить настройки. Для этого винт холостого хода до упора поворачивается против часовой стрелки. А винты оборотов устанавливаются в изначальное положение до упора.
- Затем постепенно поворачивают винт повышения оборотов. Поворот нужно делать на 2-3 градуса. После изменения положения управляющего винта запускают пилу и проверяют двигатель.
- Нужно найти такое положение, когда пила заводится с 2-3 раза. Этот момент означает, что смесь стала слишком насыщенной воздухом и бензина в ней не хватает.
- После экспериментального вычисления точки перенасыщения, управляющий винт поворачивают на 4-5 градусов влево. Это положение будет идеальной калибровкой конкретной бензопилы.
В процессе дальнейшей эксплуатации и обслуживания, регулировка производится при помощи обоих винтов, в зависимости от характера неполадок.
Важно: перед началом наладки карбюратора необходимо хорошо прогреть двигатель.
Как разобрать и почистить карбюратор бензопилы
К сожалению, далеко не всегда проблема решается простой калибровкой карбюратора. Если отладка не помогла, значит проблема заключается в засорение каналов подачи воздуха и топлива.
1. Чтобы его устранить, необходимо полностью разобрать карбюратор и почистить его. Для этого:
- открутить защитную крышку,
- снять воздушный фильтр,
- отключить топливный шланг,
- отключить карбюратор от стартера,
- снять карбюратор.
2. Следующий шаг – осмотр карбюратора:
- проверить целостность корпуса,
- проверить прокладки,
- проверить теплоизолятор,
- разобрать наружный корпус,
- проверить внутреннюю часть на предмет механических повреждений.
Совет: в случае обнаружения каких-либо дефектов, испорченную деталь нужно заменить, ремонту составляющие карбюратора не подлежат.
3. Последнее действие – промывка запчастей:
- полностью разобрать карбюратор, при этом действия лучше записывать, если нет опыта в подобной работе,
- прочистить игольчатый топливный клапан ветошью,
- на сухую прочистить подающие трубки от налета,
- при помощи специальной жидкости для промывки карбюратора помыть все запчасти.
Совет: для более качественного эффекта необходимо продуть все подающие трубки воздухом, это уберет остатки моющей смеси и прилипшие микрочастицы.
После полного высыхания запчастей, карбюратор собирается. Желательно дать не менее суток на то, чтобы моющий состав полностью испарился. Большого вреда он не принесет, но может негативно сказаться на первый запуск пилы после ремонта. Если карбюратор собрать сразу, то остатки моющего средства вместе с топливом попадут в двигатель. Так как очиститель не предназначен для горения, он изменит цвет выхлопа на более темный и сделает его более токсичным. Других проблем не будет.
Еще одна вещь, которую следует знать при разборке карбюратора бензопилы – это настройка лепестка игольчатого клапана. Лепесток должен быть установлен и подогнан идеально точно, иначе пила не заведется. Для этого берут лезвие от опасной бритвы и ставят сверху лепестка. Если он крутится без проблем, значит установлен правильно. В противном случае его необходимо либо подогнут, либо утопить.
Новый комментарии
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
очень ценные сведения. нигде не мог найти, а спецы объяснять не хотят.