Навес для машины из поликарбоната своими руками Строительство
Каждый хозяин частного домовладения, имеющий автомобиль, старается оборудовать на своем участке если не гараж, то хотя бы навес. Для возведения данной конструкции чаще всего используют такой материал как поликарбонат.
Содержание
Преимущества и недостатки навесов из поликарбоната
Преимуществами данного материала принято считать следующие особенности:
- поликарбонат не требует профилактики, т.к. не включает уплотнители, нуждающиеся в замене;
- не подвержен горению, при высокой температуре лишь плавится;
- очень хорошо пропускает свет;
- не боится УФ-облучения, т.к. оснащен специальным защитным слоем;
- имеет долгий срок эксплуатации, потому что ему не причиняет вреда воздействие осадков и температурных скачков;
- легкий монтаж;
- обладает гибкостью, позволяющей воплощать в жизнь дизайнерские идеи;
- поликарбонат для навеса, толщина которого может быть как небольшой, так и довольно значительной, не страдает от большого количества снега;
- очень прочен, выдерживает удары значительной силы;
- из этого материала получаются не только надежные, но и красивые автонавесы – поликарбонат, фото которого представлены ниже, бывает не только прозрачным, но и цветным, причем палитра оттенков очень богата.
Недостатков у таких сооружений всего несколько:
- не удерживают теплый воздух;
- не защищают машину от косого дождя и снега;
- не препятствуют злоумышленникам;
- при нагревании материал сильно расширяется;
- подвержен механическому воздействию.
Конструкции автонавесов из поликарбоната
На сегодняшний день автовладельцы чаще всего используют два вида навесов:
- отдельностоящие;
- пристроенные к стене дома.
Навес-пристройка требует меньше времени и сил на возведение, а также экономит средства и иногда является достойным дополнением в оформлении всего участка. Одна его сторона фиксируется на стене, а вторая опирается на пару столбов. Чтобы придать сооружению устойчивости и надежности, их или заливают бетоном или устанавливают на подготовленную заранее бетонную площадку.
Каркас для навеса из поликарбоната, а также опорные стойки создают либо из деревянного бруса, либо из металлического профиля. Но в некоторых случаях опоры могут быть кирпичными, каменными или бетонными, например, если этого требует общий дизайн двора или дома.
Навес, стоящий стационарно, устанавливается на стойки полностью. Их количество не должно быть меньше четырех единиц. Шаг между опорами должен составлять от 1 до 1,5 метров. Это зависит от тяжести крыши навеса и материала каркаса.
Размеры навеса варьируются в зависимости от того, сколько машин планируется туда ставить. Форма его крыши может быть любой:
- арочной;
- сферической;
- волнообразной;
- прямой и т.д.
Подробнее о размерах навеса
Расчет навеса из поликарбоната производится следующим образом: если под ним будет находиться один автомобиль, длина которого составляет 4 метра, то минимальная длина навеса в этом случае должна равняться 5, а ширина – 2,5 метрам. Если конструкция сооружается для массивной машины, например джипа или минивена, то габариты навеса должны быть увеличены на 1-1,5 метра, т.е. длина – 6,5, а ширина 3,5 метра.
Высоту сооружения рассчитывают, отталкиваясь от высоты автомобиля с нагруженным верхним багажником. При этом не стоит забывать, что слишком высокий навес плохо защищает от осадков и дает возможность ветрам сотрясать крышу. Специалисты рекомендуют проектировать конструкцию так, чтобы данный параметр не превышал 2,5 метра.
Как сделать навес из поликарбоната
Строить навесы для машины из поликарбоната самостоятельно совсем не сложно. Требуется лишь небольшой опыт работы с пилой и молотком. При работе нужно соблюдать такую последовательность:
1. В первую очередь необходимо создать чертеж. В нем указываются все детали конструкции, ее особенности, размеры, места креплений и т.д. С его помощью легче представить вид и расположение будущей постройки. Ниже для примера представлены образцы чертежей навесов из поликарбоната:
2. Следующий шаг – это закладка фундамента. Здесь существует два варианта:
- приобретение готовых фундаментных блоков и установка на них опор навеса при помощи кронштейнов и уголков;
- рытье ям метровой глубины, в которые вставляются опоры, и заливается бетонный раствор, а место вокруг маскируется тротуарной плиткой.
3. Сборка каркаса. Если при обустройстве фундамента был предпочтен первый вариант, то сооружение каркаса возможно сразу после установки опор. При использовании второго варианта следует выждать около недели до тех пор, пока бетон окончательно высохнет. Если в это время на дворе стоит жаркая и сухая погода, то забетонированный участок следует периодически смачивать, иначе от сухости на нем могут пойти трещины.
Для сборки каркаса обычно используют материал, имеющий площадь сечения меньшую, чем у стоек. Так делают, потому что нагрузка на него не так существенна, как на опоры. Возводят каркас в такой последовательности:
- свяжите стойки друг с другом;
- закрепите на них поперечные балки;
- соберите стропила;
- прибейте обрешетку.
4. Обустройство кровли. Поликарбонат бывает сотовый и монолитный. Эти виды имеют следующие отличия:
- сотовый поликарбонат удобнее монтировать благодаря тому, что из-за наличия пустот он имеет малый вес, зато монолитный поликарбонат способен выдерживать большое количество снега;
- если выбор пал на сотовый поликарбонат, то каркас и опоры могут быть тонкими и легкими, а если на монолитный – следует выбрать более надежный и тяжеловесный материал, что повлечет определенные сложности при монтаже;
- сотовый поликарбонат стоит гораздо дешевле, чем монолитный, зато последний прослужит значительно дольше.
Чтобы установить выбранный вид поликарбоната, необходимо измерить каркас и отрезать кусок материала необходимого размера.
Если для монтажа был приобретен сотовый полимер, то устанавливать его следует так, чтобы каналы листа располагались строго перпендикулярно относительно земли, иначе вода от осадков не будет самостоятельно вытекать на землю, а скопится внутри листа. После она припадет пылью и создаст очень некрасивый вид со стороны. Чтобы вычистить эту грязь, потребуется время и усилия. При выборе монолитного поликарбоната такая проблема не является актуальной.
После того как кусок необходимого размера отмерян и отрезан, нужно засверлить отверстия под крепеж. Делается это заранее, до того как начнется монтаж материала, иначе его будет легко повредить.
При сверлении отверстий важно учесть следующий нюанс – сама дырка должна быть немного шире, чем саморез. Это нужно для того, чтобы материал, расширяясь и сужаясь от температурных перепадов, не потрескался в местах крепления. Но если отверстия чересчур велики, то со временем они могут забиться грязью. Если уже так получилось, защитите их при помощи герметика или резиновых прокладок.
Нижний край материала закрывают перфорированной лентой, а верхний – цельной.
Советы по выбору материала
Приобретая поликарбонат, необходимо помнить про такие важные факторы как:
- Толщина листа. Она бывает 4,6,10 мм. Выбор зависит от формы будущего навеса. Если она куполообразная, с крутыми скатами, то лучше выбрать тонкий лист, если прямая и пологая – толстый. Также материал более 6 мм предпочтительнее для регионов, в которых наблюдаются снежные заносы.
- Защитное покрытие. В продаже имеется материал, оснащенный специальной пленкой или без нее. Лучше, конечно, перестраховаться и выбрать с защитой, чтобы потом иметь уверенность в том, что сооружение будет долговечным.
Навесы из поликарбоната, видео: