Вентиляция гаража своими руками Климат
Автомобиль – хороший друг не только автомобилиста, но и его семьи, а о друзьях, как известно, необходимо заботится. Строительство или покупка гаража для автомобиля – это только полдела. Организация в гараже «правильной» вентиляции – конечный результат.
Содержание
Характеристики систем вентиляции
При хранении автомобиля в гараже без обустроенной системы вентиляции, срок его службы уменьшается в разы. В таком случае проще и эффективнее держать автомобиль на улице. В гараже автомобиль не украдут, зато он «сгниет». Усугубляют ситуацию выхлопные газы. В них содержатся окиси углерода, азота и тяжелых металлов, которые выступают в качестве агрессивной среды для автомобиля. Угарные газы опасны и для жизни человека. Обустройство вентиляционной системы в гараже – простой процесс для обеспечения надежного и долгого хранения автомобиля и безопасного пребывания в нем автомобилиста.
Вентиляционные системы классифицируют по нескольким признакам:
- По способу побуждения:
- естественная;
- принудительная.
- По назначению:
- вытяжная;
- приточная.
- По конструктивному исполнению.
- По организации воздухообмена.
- По кратности воздухообмена.
Система вентиляции удаляет воздух с выхлопными газами, снижает влажность помещения, создает подвижность воздуха в гараже.
Естественная вентиляция гаража
Естественная вентиляция является самым простым способом организации вентиляции, который требует минимальных затрат. Различают организованную и неорганизованную естественную вентиляцию.
При неорганизованной системе воздух поступает или вытягивается через все щели и отверстия. Организованная система вентиляции или аэрация, предусматривает обустройство специальных отверстий для организации воздухообмена.
При организации естественной вентиляции стоит помнить, что эффективность такой системы будет зависеть от большого числа внешних неуправляемых факторов:
- температуры наружного воздуха;
- розы ветров;
- давления ветра;
- разницы давления между приточными и вытяжными отверстиями;
- влажности наружного воздуха.
Для улучшения работы такой системы на вытяжную трубу устанавливают дефлекторы.
Естественная система вентиляции эффективно будет работать в холодное время года, хуже – в летнюю пору. Для более эффективной вентиляции используют комбинированную систему вентиляции.
При обустройстве естественной вентиляции, в качестве вытяжных воздуховодов употребляют пластиковые канализационные или асбестоцементные трубы. При расчете принимают на 1 м2 гаража 15 мм диаметра трубы. Например, для гаража 4*6, при общей площади 24 м2 нужно использовать трубу диаметром 360 мм или большего диаметра, – это только улучшит систему вентиляции.
Приточные решетки можно сделать в воротах гаража и выбить технологические отверстия в стене. Расчет приточных отверстий необходимо проводить из соотношения: площадь поперечного сечения притока в 3-4 раза больше площади вытяжных трубопроводов.
Комбинированная вентиляция гаража
Комбинированная система вентиляции предусматривает наличие одного, в основном вытяжного, вентилятора. Благодаря механическому побуждению, работа системы не будет зависеть от внешних погодных условий. Вентилятор подбирается в зависимости от размера гаража и количества автомобилей в гараже. Система обеспечивает отличную вентиляцию, дешевая и проста в монтаже, требует минимальных затрат на эксплуатацию. Мощность вентилятора для небольших гаражей (6х4м) – не более 300 Вт.
Главным недостатком системы вентиляции с одним вентилятором будет охлаждение гаража в зимнюю пору. При правильном подборе вентилятора, воздух в гараже за один час поменяется 3-4 раза. Это существенно снизит температуру воздуха в гараже, что также негативно скажется на условиях хранения автомобиля и работу в гараже.
Для экономии средств можно использовать и саморобные системы:
Механическая вентиляция гаража
Наиболее качественная и технологична – это механическая вентиляция гаража. В тоже время, она самая дорогая. Для устройства механической системы вентиляции используют готовые технические решения – приточно-вытяжные системы.
Приточно-вытяжная система оборудована:
- заслонками – для регулирования количества подачи воздуха;
- воздушным фильтром – в приточном канале для очистки наружного воздуха (может быть смонтирован фильтр и в вытяжном для очистки отработанного воздуха);
- рекуператором тепла – для подогрева наружного воздуха в зимнюю пору;
- нагревательным элементом – электрический тэн или водяной теплообменник.
При использовании такой системы, вы можете быть уверены в качественной вентиляции гаража. Обслуживание системы лучше всего доверить специалисту.
В целях экономии средств на покупку готового решения для системы вентиляции используют наборные системы, они уступают надежностью готовым решениям, но отлично справляются со своими задачами.
Расчет системы вентиляции
В соответствии со СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», температура в гараже в зимнюю пору должна составлять не менее 5°С, а кратность воздухообмена должна быть на уровне 4-6 крат. Для СТО или автомастерских, кратность составляет 20-30 крат.
Самый простотой расчет количества необходимого воздуха можно произвести по формуле:
Q=V*n
Где Q – количество необходимого воздуха, V – объем гаража(длина*ширину*высоту) n- кратность воздухообмена.
Количества воздуха, рассчитанного по данной формуле, полностью хватит для качественной вентиляции гаража. Если под гаражом расположен подвал, к объему гаража обязательно следует добавить объем подвала.